alex_1910 (alex_1910) wrote,
alex_1910
alex_1910

Рассказ о студии Кэмерона и съемках "Аватара" (заключительная часть)

Последняя часть перепоста Алекса Экслера (exler), который с группой журналистов посетил студию Кэмерона и опубликовал отчет о том, как снимался "Аватар".

Студия Кэмерона - окончание

Следующая встреча была с редакторами-монтажерами Джоном Рефуа и Стивеном Ривкиным. Кстати, они работают с Кэмероном очень давно.

Редакторы занимаются тем, что обрабатывают отснятый черновой материал с живыми актерами, потом отправляют его компьютерным спецам, затем получают его обратно и производят уже окончательный монтаж. Весь процесс монтажа сохраняется, так что если Кэмерону что-то не понравится, можно будет откатиться на несколько этапов назад и переделать.

Вот монитор с историей монтажных изменений.

(К сожалению, часть дисплея загораживал лист чертового фикуса, поэтому нижняя часть экрана на фотографиях не видна, уж простите.)

 

На следующей иллюстрации хорошо видно, как Зои превращается в Нейтири.

А вот съемки эпизода прилета Турука Макто.

Все эти полеты на драконах снимались следующим образом. Актеры садились на специальные механические устройства, увешанные датчиками, которые раскачивались в различных направлениях. После этого на полученный материал с помощью компьютеров "натягивали" изображения драконов и пандорианцев.

Сцены с пандорианскими лошадками снимались на обыкновенных лошадях, увешанных датчиками.

Следующая секция - встреча со специалистом по звуковым эффектам фильма Хуаном Перальтой и композитором Джеймсом Хорнером.

Перальта рассказал, что для создания звуков Пандоры они в основном использовали комбинации из вполне земных звуков - природных шумов и криков различных животных.

Композитор Хорнер для музыки, сопровождающей сцены в Пандоре, частично использовал народные африканские мелодии - он искал прототипы звучания среди людей, живущих в тесном контакте с природой.

Затем была секция с Невиллом Пейджем и Джоном Розенгрантом - создателями персонажей, животных и механизмов "Аватара". (Пейдж, кстати, дико похож на Люка Уилсона, просто одно лицо.)

Они много рассказывали о том, каким образом создавались и модифицировались прототипы пандорианских людей и животных. Как они обсуждали это друг с другом и с Кэмероном, и как постепенно приходили к единому мнению.

Животные, конечно, частично создавались с земных прототипов - лошадей, волков и так далее. Однако были разработаны и совершенно неземные создания, вроде этих красивых светлячков.

Над пандорианцами разработка шла особенно долго - нужно было сделать так, чтобы они, с одной стороны, были похожи на землян, но с другой, имели очень существенные отличия.

Оружие землян также создавалось специально для "Аватара".

Ну и особая гордость Пейджа и Розенгранта - самоходный робот, который для фильма был изготовлен в натуральную величину (я на его фоне поставлен для сравнения масштабов).

Робот может совершать небольшие движения вперед-назад, но вообще все его действия, конечно, рисовали на компьютере.

Ну и последней была встреча с создателями мира Пандоры - дизайнером по костюмам Деборой Скотт и специалистами по компьютерным спецэффектам Робертом Стромбергом и Юрием Бартолли.

Дебора рассказала, что дизайн костюмов народа На'ви создавался, конечно, под влиянием африканских национальных одежд.

А Юрий продемонстрировал, каким образом они конструировали и просчитывали пейзажи Пандоры.

Ну и в заключении снова было выступление Кэмерона и Ландау. Кэмерон много говорил о современных технологиях обработки, которые нам продемонстрировали, и о том, что это дает режиссеру невиданную ранее свободу действий.

Также много говорилось о важности видео высокой четкости (High Definition). Кэмерон даже продемонстрировал сравнение изображений 1080p (High Definition) и 576p (обычный DVD). Разница, конечно, колоссальная. Впрочем, я сам в этом давно убедился, поэтому стараюсь дома смотреть фильмы практически только на Blu-ray - тогда возникает полное ощущение, что ты находишься в зале кинотеатра. (Моя старая статья о видео высокого качества).

Ну и еще один момент, который был очень интересен просто по результатам экскурсии. У Кэмерона и Ландау отношения с главами своих отделов - очень теплые и демократичные. Однако при этом видно, что Кэмерон - совершенно непререкаемый авторитет. Он часто советуется со спецами и слушает их мнение, но если решение Кэмероном принято - далее остается только выполнять.

Мы спрашивали спецов, каков вообще вклад Кэмерона в его фильмы, ведь они во многом держатся именно на спецах, а не на режиссере. Но во всех подразделениях отвечали, что вклад Кемерона в процесс производства - огромен. Он контролирует абсолютно все подразделения, он полностью в курсе того, что, где и как происходит, и все окончательные решения принимает самолично.

 

http://exler.ru/blog/item/8684/
Tags: интересное, кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • На пляже

    Удалось снять "прикорнувшую" на жаре самку комара-долгоножки. 1. Такой вот мини-пляж получился. Правда, без водоема. :) Совершенно…

  • На страже

    На пороге своего "дома" Самка паука-бокохода мизумены косолапой. Nikon D610 + Nikkor 105 mm f/2.8 VR, ISO320, 1/160, f/6.3, no flash, 44…

  • Охотница

    Молоденькая охотница "сидит в засаде" в ожидании добычи. 1. Конечно, засадой это трудно назвать - открытый лист, даже не цветок. Однако…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments