alex_1910 (alex_1910) wrote,
alex_1910

День первый. Начало путешествия

Итак, фото начали потихоньку обрабатываться, по мере их готовности буду выкладывать посты о наших приключениях.

Все это мероприятие посвящено предстоящему небольшому юбилею создания нашей семьи. Так сказать – свадебный подарок самим себе на серебряную свадьбу. Это наш первый совместный вояж за рубеж (немногочисленные и короткие командировки можно не считать). Но мы не ищем легких путей и решили совершить его на собственном автомобиле.

Итак, участники экспедиции: я, моя любимая супруга Алена, ее подруга Ира, автомобиль Opel Astra, энная сумма денег и море оптимизма.

Подготовка.

Подготовка началась за 3 месяца с получения международных прав ( у нас водительские удостоверения старого образца) и получения визы. Для визы нужно бронирование отелей и маршрут, поскольку мы на авто. Маршрут  разработали следующий: Балабаново – Брест – ночевка в приграничном отеле в Польше – Прага (2 ночи) – Мюнхен (6 ночей) – Вена (3 ночи) – Балабаново. Через Booking забронировал отели в пунктах ночевки (о них поподробнее далее). Из отеля в Мюнхене попросили скан подтверждения проживания, что без проблем и получили. Визу решили делать в Германию, поскольку основное время предполагалось провести в Мюнхене. Начитались на разных форумах о трудностях, с которыми мы неминуемо столкнемся при получении, и решили – а чего-бы и не попробовать, ведь кто-то же получает… Подготовили документы, согласно перечня, который взяли на сайте немецкого посольства, поехали в Германский визовый центр в Москве и все успешно сдали. Через 10 дней получили СМС, что все готово. Как оказалось, ничего сверхсложного и страшного в этом нет, если все точно и аккуратно подготовить. И вот – за 1,5 месяца визы на руках.

Перед поездкой подготовил машину: проверил подвеску, устранил недостатки (которые, к сожалению, обнаружились); приобрел комплект лампочек запасных, новый огнетушитель, светоотражающие жилеты. Подкрасил царапины (на форуме вычитал, что на таможне могут завернуть, если есть повреждения, особенно, если повреждено лобовое стекло (трещины и крупные сколы). Насчет царапин – просто подстраховался – мало ли что, обидно будет, если повернут обратно.

Короче, все подготовили, зарядили навигатор свежими картами, покидали вещи и…

День первый.

Выехали в 05.45. 50 км до Минского шоссе и на Брест. Дорога хорошая. До Белоруссии довольно много пунктов населенных, поэтому скорость “плавала” от 100 до 70…Вообще, решили в путешествии особо не нарушать скоростной режим, по трассам в основном ехали с небольшим превышением на 5-10 км. И все время на круиз-контроле. Расход бензина существенно снижается. По России приключений в дороге не произошло, фотографировать особо нечего было, к тому же на начальном этапе я за рулем был. Единственное, что запомнилось – сбитый лось на трассе Печальная рожица Печальная рожица Люди не пострадали (похоже – Газель его сбила), но животное жалко…

До границы с Белоруссией около 400 км. Пересекли ее тоже без происшествий. Недалеко от границы первый пункт сбора денег за проезд по Белорусской магистрали. Белорусские и Российские легковые – бесплатно. А далее – скоростная трасса с ограничением в 120 км. Населенных пунктов по Белорусской трассе значительно меньше, чем у нас, поэтому средняя “крейсерская скорость” у нас была 120-125 км в час. Дорога по качеству, намного лучше “минки”. Полиции не видели, зато камер на дорогах очень много. Правда, везде стоят предупреждающие знаки об их наличии.

Заправлялись по Белоруссии 3 раза – сразу после пересечения границы, после Минска и перед таможней. На заправках принимают карты, наши рубли (и сдачу на них дают в рублях), ну и зайчики, конечно. Все остальное на заправке можно купить либо по карте (если их вообще принимают) или за “зайцы”. Но мы “перекус” брали из дома, покупали только кофе. Места красивые встречались, но фотать не останавливались – погода неважная была (пасмурно и часто шел дождик). Так что до границы доехали быстро и без приключений.

Пунктов перехода границы несколько. Я выбрал 2 – Брест и Домачево (на 50 км южнее Бреста), как запасной вариант – если будет очередь. Поворот на Домачево – сразу перед заездом на Брестскую таможню, поэтому решил на месте оценить. Очереди не было. Прямо перед таможней – заправка и мойка. Вымыли машину и вперед. Волновались страшно (я, по крайней мере) – первый раз все-таки. Но как оказалось – ничего сложного.

Подъехали к пункту пропуска в “зеленый” коридор. Перед нами была еще одна машина, таможенник пригласил на осмотр ее и нас сразу. В этот момент за рулем была жена. Проверил паспорта с визами, свидетельство регистрации авто, страховку на машину, попросил открыть багажник. Всё… Выдал бумажку, в которой указывался водитель и количество пассажиров. Ну и паспорта с отметками. Дальше красивая пограничница забрала эту самую бумажку и мы оказались на территории Польши.

На польской таможне простояли побольше – около 30 мин (перед нами было в очереди 4 авто). Почти все тоже самое. Документы смотрели те же самые. Спросил – куда следуем, посмотрел багажник. Вернул паспорта.

Урррааа! Первый этап пройден. Довольно сложный для нас, больше в моральном плане – неизвестность и волнение.

Первый наш забронированный отель – Pajero. От таможни до него – 20 км. В отель прибыли около 19.00 по московскому времени и в 17.00 по местному.

Отель очень красивый. Администратор говорит по-русски. Назвали фамилию - получили ключ. Трехместный номер, первый этаж. Обычный номер, ничего особого. Свободный WiFi. Бросили вещи – пошли ужинать.

Это ресторан при отеле. Вид с трассы. Погодка разгулялась, как видите.

На ужин заказали по журеку, салату, я еще чего-то на второе взял – уже не помню. Ну и пиво. естественно. Порции доложу я вам… Ого-го. Вообще, где бы мы ни питались в Европе, порции огромные.

Ресторан очень красивый, персонал приветливый. По-русски не так хорошо понимали, но и понимания никакого особо не требовалось. Ткнули в меню, что принести и все. Расплачивались кредиткой.

Как оказалось, место около отеля очень оживленное. И магазин продовольственный, и сувениры (очень много лавочек), и пункт обмена в котором сразу поменяли немного евро на злотые (на оплату дороги и так - “на всякий случай”, читал на форумах, что польские полицаи штрафы берут на месте и только в злотых). Очень много фур, заправка, минирынок (правда уже закрывался). В общем погуляли немного вокруг. Далее несколько видов.

Вот так и прошел первый день нашего путешествия. Все удачно сложилось, основные волнения и страх остались позади. Нас ждал отпуск!

Продолжение следует….

Все отчеты об отпуске можно найти тут.

Tags: мои фото, путешествие в Германию, путешествия