alex_1910 (alex_1910) wrote,
alex_1910
alex_1910

Category:

День второй. В Прагу.

Итак, продолжаю…

Выспались мы отлично. Сходили на завтрак (включен в стоимость номера). Должен отметить, что завтраки в этом отеле с 05.00 до 08.00 (по местному времени), что весьма удобно для путешественников. Ведь разница с Россией 2 часа, с Белоруссией – 1 час. Поэтому встали мы в 04.30 (что по нашему – в 06.30), позавтракали, расплатились и в путь. Стоимость 3-х местного номера 2200. Цена при расчете точно соответствовала цене  бронирования (3 месяца назад). И это было во всех отелях, где мы останавливались, что очень радовало. Расчет – по карте.

Следующий пункт нашего путешествия – Прага. Изначально мы планировали попасть в Прагу сразу из Польши, не заезжая в Германию. Но буквально накануне выезда я вычитал на разных форумах, что путь от границы с Белоруссией до Праги (около 850 км) может занять значительное время, поскольку идет активный ремонт польских дорог, да и маршрут пролегал через городки, где скорость движения существенно ограничена. Во всех странах, где мы были – скорость движения в городах 50 км\час. Короче, мы могли и не успеть добраться к вечеру до забронированного отеля в Праге. Поэтому я (как отвечающий за планирование маршрутов в нашей команде Улыбка) принял решение пересечь Польшу по крупной автостраде до Германии, а в районе Берлина свернуть на юг и заехать в Прагу со стороны Германии. Длина такого пути – около 1050 км, но я надеялся наверстать время на немецких автобанах, где нет ограничений в скорости.

Утро… Где-то 05.40 (далее буду указывать местное время)… Мы выезжаем…Алена за рулем, я в качестве штурмана, Ира – бессменный пассажир Улыбка. Погодка отличная, настроение – тоже.

Расстояние от отеля до Варшавы – 150 км. Но преодолевали мы его около 2-х – 2,5 часов. Ехать – одно удовольствие. Везде разметка, знаки читаемы, хотя и меньше наших. Небольшое отступление: о знаках дорожного движения… Проехали  4 страны. Самые лучшие знаки – У НАС! И по размеру, и по оформлению. Может это потому, что мы к ним привыкли, но тем не менее…. У нас складывалось впечатление, что “их” знаки рисовали дети. Маленькие и небрежные. Впрочем, там все маленькое… Дорога до столицы Польши – узкая. 2 полосы всего. Навстречу фура – кажется что снесет зеркало. А фур там много – основная трасса для движения на восток. Мы ехали строго по правилам – городок – 50, вне – по знакам (в основном 70 или 90). Очень много камер, стоят в населенных пунктах. Всегда – предупреждающие знаки перед ними. Круговые развязки очень маленькие – непонятно, как фуры там поворачивают. На всех “кругах” – преимущество на круге, не то что у нас… В общем, ехать по правилам просто.

До Варшавы добирались около 2,5 часов. Местные, конечно, особо не церемонятся со скоростью, но мы на них не обращали внимания. Где можно было – съезжали на обочину, чтобы нас могли обойти. Что интересно – НИКТО нам не дудел и в бампер не упирался (как любят у нас делать). Все “благодарили”, если им уступали место. Встретили одну полицейскую засаду с переносным радаром, встречные исправно нас предупредили об этом, но нам это не требовалось.

В районе города Минск-Мазовецкий построили объездную скоростную трассу – 30 км. Максимальная скорость – 140. Мало конечно (по протяженности Улыбка), но все же хоть как-то ускорило наше путешествие. В Варшаве мы была же в районе 8 – 9 часов (счас уже не вспомнить, а подробный дневник мы не вели, обещаю – в следующее путешествие обязательно исправимся). На дороге довольно “плотненько”, но в пробках не стояли. Маршрут, выбранный навигатором, я немного подправил, чтобы  “глубоко” в город не заезжать. Всего три поворота на развязки и мы выехали на трассу, которая перетекала в скоростную автостраду. Фоток нет, поскольку я занимался штурманством и отвлекаться было некогда.

На автостраде ограничение 130… Доехали до первого пункта отдыха… Там только стоянка для фур (довольно большая) и туалет. Туалет (для такого места) довольно шикарен. Очень чисто, уборщица на месте…  И это всего лишь стоянка – ни заправки, ни магазинов. Очень удивительно!

После остановки я уже сел за руль. Ехать – одно удовольствие. 2, а местами – 3, полосы движения. Дорога прекрасная. Никто в крайнем левом ряду не едет – обогнал и сразу во второй или первый ряд. Пришло время заправки, закончился белорусский бензин Улыбка. Выбирать особо не приходилось – заехали на первую попавшуюся. Заправщик жестами и на польском, который в принципе понять можно нам сказал, что на заправке сегодня какая-то акция и 98-й можно заправить по цене 95-го, переплатив какие-то гроши (1 злотый (100 грошей) – 10 рублей). Мы решили не отказываться. И вот – бак полон, все дела сделаны (как водится: туалет, легкий перекус), в путь…

Разницу в качестве бензина мы ощутили сразу. Машина просто сорвалась с места. А что более всего нас поразило – на скорости 130 – 140 км\час двигателя вообще практически не слышно!!! По России уже более 120 звук его довольно сильно ощущается в салоне. Цена, конечно, сильно отличается, но и качество тоже!

Далее не очень интересно. Трасса везде одинакова – прекрасна по качеству и иногда менялось количество полос – 2 или 3. После Варшавы (наверное км 100) начались платные участки. Всего их было 4. По сумме всего – около 800 рублей. Заправлялись в Польше 3 раза, последний – перед самой Германией просто доливали до полного, потому что в Германии бензин еще дороже. Очень удобно работают заправки. Вставляешь пистолет, нажал рычаг и все – бензин потек… Заправился, отъехал, пошел заплатил по факту. Очень удобно – не надо метаться несколько раз между колонкой и кассой. Расчет – картой, как везде.

Надо сказать, что ближе к Германии погода стала портиться. Стало пасмурно, а потом и вообще – пошел дождь.


Очень много мостов такого типа мы встретили по пути. Знаете, для чего они? Для перехода людей и ЖИВОТНЫХ через автобаны!!! Именно - животных! Потому что по всей протяженности скоростных трасс (во всех странах) - стоят ограждения из сетки вдоль дороги. Поэтому ни одного "сбитого лося", да что там лося - кошки, мы не встретили. Далее еще несколько фоток, которые Алена сделала в пути…

Границу Польши и Германии пересекли уже “обыденно”. Небольшой пункт для фур, легковые особо не тормозили. А дальше – знаки на немецком и автобан. По знакам: ограничение 120, затем 130, затем все ограничения снимаются и РЕКОМЕНДОВАННАЯ – 140… Но как оказалось, на 140 и более не так уж “весело” и ехать Печальная рожица. А виной тому – все тот же европейский бензин, а точнее его же, не менее европейская, цена (1 литр в Германии стоит более 1,6 евро!!!). А на такой скорости расходец даже на круиз-контроле – 9 и более литров на 100 км. Покрытие какое-то интересное, вроде не бетон, но и на асфальт не похоже. Главный недостаток (для меня – Леночка со мной несогласная) – узковат автобан то… Для таких скоростей полосы должны быть по-ширше, да и полос нужно 3, а было в основном по 2… Ну а в остальном ехать по Германии одно удовольствие. Правда в правилах дорожного движения в Германии есть одно существенное отличие от наших… При выезде с прилегающих трасс на полосу разгона выезжающая машина имеет преимущество перед машиной, двигающейся по трассе! Об этой особенности нам поведали коллеги, которые уже побывали в Германии и с этим столкнувшиеся. Так что мы об этом знали, но все равно это доставляло определенные неудобства: ехали все время по крайней правой полосе, перед выездами (а знаки предупреждали об этом где-то за 1 км) начинаешь перестраиваться в левый ряд и, соответственно, сдерживать ретивых немецких бюргеров, которые, к слову сказать, жарили “будь здоров” (складывалось такое впечатление, что немцам бензин бесплатно выдают).


Первый перекур в Германии на пункте отдыха. И опять смена водителя. Поездил немного по автобанам - хорош. Дай другим поездить :).


А вот и новый водитель идет и руки потирает. Видите, как радуется. Знаете - почему? Потому что Алене машину водить - что мне пивка выпить!  Улыбка К обоюдному нашему удовольствию, надо признать!

Погода совсем испортилась – пошел мелкий и частый дождь. что, кстати, тоже было неким “ограничителем” скорости. Так что более 140 нам ехать не пришлось… Как только мы въехали в Германию – пошли ветряки.


Их там очень много! И еще - солнечных батарей (снять их не получилось).


А вот, кстати, и типичный немецкий автобан. Ничего особенного. Только ограничения скорости нет. А камеры - есть!

Отрезок пути по Германии проехали на польском бензине. Заправились в Чехии. На первой же заправке. Заодно купили и виньетку для проезда по чешским автобанам. В Германии все бесплатно. А в Чехии и Австрии – нет. Нужно купить виньетку и наклеить ее на лобовое стекло в определенном месте, что мы и сделали. Стоимость на 10 дней – 250 крон (курс: 1 крона – 1,66 рубля). Можно было взять на 4 дня, но нам предстояло возвращаться через Чехию через 11 дней, так что альтернатив не было.

По Чехии проехали без приключений.


Виды очень красивые - начались горы. Но пасмурная погода и дождь все портили, так что снимков с дороги нет, кроме этого..

В Прагу приехали к вечеру, около 18.00. Навигатор завез нас прямо к отелю. Но на месте мы увидели, что парковаться негде. Улицы очень узкие, кругом знаки “Остановка запрещена” с табличкой на чешском. Машины то стоят, но… Короче припарковались мы у какого-то ресторана в нескольких десятках метрах от отеля (судя по навигатору) и пошли на его поиски…

Продолжение следует…


Все отчеты об этом отпуске.



Tags: мои фото, путешествие в Германию, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments