alex_1910 (alex_1910) wrote,
alex_1910
alex_1910

Categories:

День одиннадцатый. Вена. Собор Святого Стефана.

Мы в Вене. Приезд в город, поиск отеля и заселение прошло уже обыденно для нас, поэтому особо останавливаться не буду на этом. Скажу только, что парковка возле отеля общественная, хоть и бесплатная. Было одно единственное свободное место, которое мы благополучно и заняли. Жили на третьем этаже трехэтажного здания, номер трехместный стандартный. Персонал русский понимает, говорит на нем более менее. Сам отель расположен в 15 минутах ходьбы от парка Шёнбрунн. Ну и метро, соответственно, рядом с парком. Система оплаты за проезд похожа немного на мюнхенскую. Правда, в этот раз по совету администратора отеля, мы взяли многоразовый билет на 8 поездок (действует на все виды транспорта). Поскольку мы были в Вене полных 2 дня, нам его хватило "за глаза". Купить билеты можно, как в автобусе, так и на станциях метро. Очень понравилось, что автомат по продаже билетов на станции имеет еще и русское меню, чему мы были приятно удивлены. Итак, одиннадцатый день нашего путешествия или первый в Вене…



1. Мы решили не быть оригинальными в этот раз и начали осмотр города с центра, а именно: с площади Святого Стефана, на которой расположен одноименный собор. Рядом с собором и остановка метро. Этот и следующий кадры – виды, которые открываются вам, когда вы выходите из метро. Неописуемое чувство восторга, когда при выходе из под земли видишь такую красоту!


2.


3. Собственно и сам Собор Святого Стефана, Западный фасад. Огромное монументальное сооружение. “Ширика” нет, к сожалению, места свободного вокруг собора очень мало, в кадр все здание никак не хотело влезать Печальная рожица. А для панорамы не было условий – шел дождь, мелкий и противный. Объектив от капель не спасали ни зонт, который самоотверженно держала надо мной моя любимая, ни бленда. Я на нем даже дырку протер, вытирая эти самые капли… На переднем плане – “Портал гигантов” (Riesentor) и две боковые башни под названием “Башни язычников” (Heidenturme).


4.


5. Просто поразительно, сколько в нем мелких и красивых деталей. Можно сделать бесконечное количество кадров и все они будут разными и интересными. Но эту возможность мы оставили на следующий раз.


6. Этот снимок я сделал из подъезда ближайшего магазина, поскольку зонт уже не спасал…


7. Собор активно реставрировался. Надо сказать, что очень много реставрационных работ в центре города. Далее – несколько деталей отделки. Качество плохое, зато можно составить небольшое представление о красоте этого здания.


8.


9. Наклон кровли местами достигает 80° к горизонтали. При таких углах наклона дождевая вода способна эффективно промывать черепичную кровлю, а редкий снег, не задерживаясь, падает вниз. Покрытие кровли состоит из 230 000 цветных черепиц.


10. Ну а когда заходишь внутрь… Просто “сносит крышу” от немыслимой красоты внутреннего убранства и освещения. Правда, через некоторое время нам стала “мешать” эта необычная подсветка. Это красиво, конечно, но уж совсем необычно для соборов. В итоге, нам показалось, что с ней был небольшой “перебор”. Решетка на переднем плане отделяет бесплатную зону посещения от платной. Стоимость входа далее я уже не помню, но деньги небольшие.


11. Не зайти внутрь мы конечно не могли, поэтому далее – небольшая экскурсия.


12. Это необычное освещение достигается с помощью многочисленных цветных светильников и софитов. Разноцветные витражи тоже дают “свой вклад” в “какофонию” цветов, но не так существенно – все-таки на улице пасмурно… Вид на главный алтарь… Вообще в соборе 18 алтарей, не считая алтарей в капеллах.


13.


14. Пёчская икона девы Марии. В 1676 венгр Ласло Шигри заказал в селенье Пёч икону богоматери в память об освобождении из турецкого плена. Икона оказалась в пёчской церкви и в 1696 прославилась чудесами; император Леопольд I вывез её в Вену, оставив селянам копию. Копия также считалась чудотворной, поэтому Пёч стал местом паломничества и был переименован в Мариапёч. До 1945 икона висела при главном алтаре, сейчас — в юго-западном углу, рядом с главным порталом.
По преданию во время битвы с турками при Зенте у реки Тисы 11 сентября 1697 г. (австрийцев возглавлял принц Евгений Савойский) из глаз Богоматери две недели текли слезы.


15. Южный Апостольский  (мужской) неф. Слева – Алтарь Св. Януария, чуть далее – алтарь Св. Иосифа. В конце нефа – саркофаг Фридриха III.


16. Алтарь Св. Януария


17.


18. Новый большой орган, установленный в 1960 году, взамен уничтоженного огнём в апреле 1945 года, с четырьмя рядами клавиатур и педалью, имеет 125 регистров и 10 тысяч органных труб. Этот «орган-великан» — крупнейший в Австрии. Всего в соборе три духовых органа, все они изготовлены австрийской органостроительной фирмой «Rieger». На мессах используется «средний орган», находящейся у южной стены, близ алтаря. Инструмент изготовлен в 1991 году и имеет 55 регистров, распределённых между четырьмя клавиатурами и педалью.


19.


20. Резная кафедра XV века приписывается Николаусу Герхардту. Для естественного усиления звука кафедра прислонена к колонне в центре главного нефа. Её украшают статуи четырёх первых учителей церкви, которые символизируют 4 темпераметра и 4 возраста — Августин Блаженный (молодость и меланхолик), Амвросий Медиоланский (юность и сангвиник)…


21. …Иероним Стридонский (старость и холерик), Григорий Великий (зрелость и флегматик).  Под лестницей есть небольшой скульптурный портрет «выглядывающего из окна» — автопортрет скульптора (в кадр, к сожалению, не попал Печальная рожица).


22. Григорий Великий.


23.


24. Перила лестницы, ведущей на кафедру, украшены фантастическим орнаментом из чередующихся жаб и ящериц — аллегория борьбы добра и зла.


25.


26.


27.


28. Вообще, “выглядывающих” из разных неожиданных мест человеков довольно много в соборе. За исключением святых на Кафедре, мне попался только этот – автопортрет Антона Пилграма (“выглядывает” из базы органа, созданного в 1513 году и уже давно несуществующего). Кстати, в руках у мастера можно рассмотреть компас и угольник. Про остальных я узнал уже позже из путеводителей.


29. Северный (женский) неф заканчивается Винер-Нойштадским алтарем.


30. Это удивительный по красоте готический алтарь (резьба по дереву, роспись), выполненный в 1447 году. Алтарь носит имя города, в котором он ранее находился, и сейчас находится в "женском" нефе. Алтарь создан по заказу императора Фридриха III для цистерцианского монастыря. В Вену алтарь перенесен в 1884 г. после закрытия монастыря. Позолоченные деревянные фигуры изображают сцены из жизни Богоматери.В некоторых источниках говорится, что створки алтаря открыты только в воскресение, в другие дни - закрыты. На сколько это правда – не знаю, поскольку мы были там в будний день и все было открыто. На внешней стороне створок размещены фигуры 72 святых, выкрашенных в коричневый цвет.


31.


32.


33. Главный алтарь (Hochaltar).


34.  Выполнен из черного мрамора в 1640-1660 гг. Т. и И.Я. Покками. Он считается первым алтарем Вены, выполненным в стиле барокко. Статуи рядом с алтарем изображают покровителей Вены - святых Леопольда и Флориана, а также святых - защитников от чумы - Роха и Себастьяна. На запрестольном образе изображены страдания святого Стефана.


35.


36.


37.


38. Алтарь Святого Леопольда.


39. Орган поменьше…


40. … и самый маленький. Очень интересно было бы послушать одновременное звучание всех трех органов.


41.


42.


43.


44. Другой шедевр - гробница императора Фридриха III, я уже упоминал о ней ранее. Она располагается к югу от главного алтаря в Апостольском (мужском) нефе. Гробница украшена 240 фигурами.


45. Саркофаг выполнен (мастер Н. Герхардом из Лейдена, 1467-1513) из красного халлайнского мрамора. Император заказал надгробие за 30 лет до своей смерти. Постамент саркофага украшают мифические существа, звери, черепа - символы гербов императора. Рельефы на стенах саркофага - его добрые дела. В верхней части - епископы, монахи и священники из основанных монархом монастырей, молящихся о спасении Фридриха.


46. Очень красивые светильники и люстры в храме.


47. Вот такая получилась у нас экскурсия. Как оказалось позднее, много мы еще не увидели интересного в этом соборе. Ну что ж, есть повод вернуться. На этом я пожалуй закончу сегодня. Далее – наши путешествия по городу, не пропустите…Подмигивающая рожица



Все отчеты об этом отпуске.


Tags: Австрия, Вена, мои фото, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments